PIAZZOLLA-FEST

PIAZZOLLA-FEST
6+
от 350 руб.

Филармония Якутии приглашает на концерты фестиваля Piazzolla-FEST!

Астор Пьяццолла (1921–1992) — выдающийся аргентинский композитор XX века и исполнитель на бандонеоне. На основе аргентинского танго, элементов классической и джазовой музыки создал своеобразный стиль tango nuevo («новое танго»), благодаря которому уличная музыка портовых районов Буэнос-Айреса, в сочетании со сложным музыкальным развитием, вышли на широкую концертную эстраду. Обладатель нескольких музыкальных премий, номинант на премию Грэмми 1992 года за композицию Oblivion («Забвение»). Среди исполнителей музыки Пьяццоллы — крупнейшие академические и джазовые музыканты: Мстислав Ростропович, Гидон Кремер, Пласидо Доминго, Хосе Каррерас, Кейт Джаррет и другие. В Аргентине композитора нередко называют «Великим Астором».

Астор Пьяццолла родился 11 марта 1921 г. в аргентинском городе Мар дель Плата, в семье выходцев из Италии. В четырёхлетнем возрасте семья переезжает в Нью-Йорк, где поселяется в эмигрантском районе «Маленькая Италия», славившимся своей уличной преступностью. Первый бандеон он получил в 9-летнем возрасте в подарок от отца, который хотел таким образом отвлечь сына от развращающего влияния улицы. В юные годы будущий композитор начинает заниматься на фортепиано и пробует свои силы в кинематографе.

В 1937 году Пьяццолла возвращается в Аргентину, где исполняет музыку в клубах, создает свой первый музыкальный коллектив — «Астор Пьяццолла и его характерный оркестр». Во второй половине 1940-х годов он начинает писать академическую музыку для бандонеона (в том числе «Портовую рапсодию»), стремясь превратить его в полноценный академический инструмент. В 1952 году удостаивается премии композиторов Франции и идет в Париж, где занимается с известным композитором, пианисткой и педагогом Надей Буланже, оказавшей на него серьезное влияние. В 1953 году его симфония «Буэнос-Айрес» получила премию Фабиана Севицкого, а годом позже его «Синфониета» была номинирована на премию Ассоциации музыкальных критиков Буэнос-Айреса.

Вернувшись в родной город, Пьяццолла создает два новых ансамбля — «Октет Буэнос-Айреса» и «Струнный оркестр», однако в 1958 году распускает оба коллектива и переезжает в Нью-Йорк, где работает джазовым аранжировщиком. В творчестве он все более следует идее, что танго — это музыка, предназначенная для прослушивания, а не для танцев. В 1963 году он получает премию Hirsсh за произведение «Три симфонических движения», в середине 1960-х годов сотрудничает с Х. Борхесом, создавая музыку к его стихотворениям (альбом «Танго», 1965). Пишет оперетту «Мария из Буэнос-Айреса», несколько оркестровых пьес и цикл «Времена года в Буэнос-Айресе».

В 1974 году композитор записывает в Милане с известным джазовым саксофонистом Джерри Маллигеном и оркестром итальянских музыкантов альбом «Саммит». В том же году создает «Libertango» («Танго свободы»), ставшее одним из самых знаменитых его произведений. В 1976 году пишет музыку к фильму «В Сантьяго идёт дождь».

В зрелые годы Пьяццолла часто выступает в концертах в качестве исполнителя на бандонеоне в сопровождении симфонических оркестров, также выступает с собственным квинтетом — в США, Латинской Америке, Италии, Германии, Франции, Японии. Во второй половине 1980-х годов совместно с Лало Шифриным и «Оркестром Святого Луки» записал «Концерт для бандонеона», «Три танго для бандонеона с оркестром» и «Сюиту Пунта-дель-Эсте». С «Кронос-квартетом» — сюиту «Пять танго-сенсаций», которая стала его последним произведением и в течение нескольких лет занимала ведущие позиции в рейтинге произведений академической музыки.

Композитор скончался в Буэнос-Айресе 4 июля 1992 года от последствий инсульта. Похоронен на кладбище Jardín de Paz в городке Пилар, входящем в «большой Буэнос-Айрес».

Творческое наследие Пьяццоллы состоит из примерно 750 произведений в разных жанрах, среди которых концерты, песни, музыка для музыкального театра, к спектаклям и кинофильмам.

Источник: https://collegiummusicum.ru

6+
от 350 руб.
min read
A- A+